План работы МО классных руководителей школы |
Автор: Administrator | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2017 17:08 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласовано Утверждено Зам.директора по ВР директор школы Аймалетдинова А.В. Мусин Р.Х ____________ ___________
План работы МО классных руководителей на 2016– 2017 учебный год Цель:Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
МО классных руководителей–1 раз в четверть. Работа над темами самообразования. Инновационная деятельность классных руководителей. Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Методическая тема: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода. Цель Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования. Задачи 1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. 2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность. 3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов. 4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе Функции МО классных руководителей -Методическая функция Создание портфеля классного руководителя в течение года ü диагностический материал ü протоколы родительских собраний ü ü методические материалы ü банк воспитательных мероприятий -Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года -Участие в конкурсе методических разработок в течение года -Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие уровня воспитанности обучающихся -Организационно-координационная функция -Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года -функция планирования и анализа -Планирование с помощью организационно-деятельностной игры -Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах) -Анализ инновационной работы. Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности. -Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям -Инновационная функция -Включение информационных технологий в воспитательный процесс -Применение технологии «Открытое пространство» -Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта МО классных руководителей ведет следующую документацию: - список членов МО; - годовой план работы МО; - протоколы заседаний МО; - программы деятельности; - аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…) - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей; - материалы «Методической копилки» классных руководителей. Структура плана МО классных руководителей: 1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году. 2) Педагогические задачи объединения 3) Календарный план работы МО, в котором отражаются: - план заседаний МО - график открытых мероприятий классов - участие МО в массовых мероприятиях школы - другие работы. 4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей: - темы самообразования классных руководителей - участие в курсах повышения квалификации - подготовка творческих работ, выступлений, докладов - работа по аттестации педагогов 5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей 6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя. В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции: - изучение личности учащихся - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…) - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся - работа с родителями учащихся - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся, классное руководство. В начале учебного года: ü составляет список класса и оформляет классный журнал ü изучает условия семейного воспитания ü уточняет или составляет социальный портрет класса ü собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах ü проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ü организует коллективное планирование ü составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. Ежедневно: ü отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся ü осуществляет педагогическую помощь активу класса ü осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви ü осуществляет контроль за дежурством по классу. Еженедельно: ü проверяет дневники учащихся ü осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками ü проводит классный час Ежемесячно: ü организует коллектив класса на участие в школьных делах ü помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов ü проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ ü дежурит на общешкольных вечерах ü контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. В течение четверти: ü организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся ü помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ) ü организовывает дежурство класса ( по графику) по школе ü оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы. ü проводит родительское собрание ü организует работу родительского комитета класса ü посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы… В конце четверти ü организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти ü сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал Во время каникул ü участвует в работе МО классных руководителей ü совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса В конце учебного года ü организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году ü проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе ü организует ремонт классного помещения ü получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей Формы методической работы: - тематические педсоветы; -семинары; -консультации ü документация по воспитательной работе ü организация работы с родителями ü ученическое самоуправление в классе ü классный час- это…… -мастер-классы.
план заседаний МО классных руководителей Заседание 1 – октябрь Тема: ШМО классных руководителей: поиск эффективных решений (круглый стол) 1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2011 – 2012 учебный год 2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования 3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель») 4.Подготовка к педагогическому совету «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы» Заседание 2 – декабрь Тема: Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя (семинар) 1.Игра «Круг общения» 2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование 3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер» 4.Анализ семинара Заседание 3 – февраль Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации. 1.Педагогические задачи 2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа 3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа 4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. Заседание 4 - апрель Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол) 1.Теоретическая часть. Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе 2.Практическая часть. Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся: -творческие конкурсы -диагностирование -ролевые игры -составление памяток |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 25.02.2017 20:10 |