План работы МО классных руководителей школы Печать
Автор: Administrator   
20.01.2017 16:52

Согласовано                                                                                                                  Утверждено

Зам.директора по ВР                                                                                                     директор школы

Аймалетдинова А.В.                                                                                                     Мусин Р.Х

____________                                                                                                                ___________

                                    

План работы МО классных руководителей

на 2016– 2017 учебный год

Цель:Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.

I четверть

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

1 заседание МО

1. «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».

2. Утверждение планов воспитательной работы,

 обмен опытом работы с классом.

август

Зам. дир. по ВР

Аймалетдинова А.В.

Руководитель МО

Атауллина Е.А.

Классные руководители

 

3. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствии с целевыми установками на год.

     

4.Знакомство   с планом воспитательной работы   на 2016/2017 учебный   год.

     

5 Составление графика открытых классных мероприятий .

 

Зам. дир. по ВР

Аймалетдинова А.В.

 

II ЧЕТВЕРТЬ

 

Классные руководители

2 заседание МО

Тема: Семинар «Воспитательная система класса».

ноябрь

Руководитель МО

Атауллина Е.А.

 

2.Обмен опытом работы педагогов.

ноябрь

   

3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

ноябрь

   

3.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности.

ноябрь

Зам. дир. по ВР

Аймалетдинова А.В.

 

III четверть

 

классные руководители

3 заседание МО

Тема: «Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие»

февраль

Зам. дир. по ВР

Аймалетдинова А.В.

Руководитель МО

Атауллина Е.А

 

2.Формы классных часов и мероприятий

 (обмен опытом)

февраль

Классные руководители

 

3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

февраль

   

4. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

февраль

   

                                                             IV четверть

 

Зам. дир. по УВР

Распопова Т.П.

Председатель МО Арсенова Е.А.

4 заседание МО

1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.

2. Организация летнего отдыха   учащихся.

3. Составление перспективного плана   работы МО

классных руководителей на   2016/2017 учебный год.

     

4. Итоги работы МО   классных руководителей за   2016/2017 учебный год.

     

МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Работа над темами самообразования.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

    

   Методическая тема:

Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

Задачи

1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.

4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя                                        в течение года

ü     диагностический материал

ü     протоколы родительских собраний

ü    

ü     методические материалы

ü     банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства                       в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок                                   в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,                     1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                                           в течение года

-функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Анализ инновационной работы.

Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Применение технологии «Открытое пространство»

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий классов

         - участие МО в массовых мероприятиях школы

         - другие работы.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышения квалификации

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

     

 Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся

         - анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

        

- социальная защита учащихся

         - работа с родителями учащихся

         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

         - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся,  классное руководство.

 В начале учебного года: 

ü     составляет список класса и оформляет классный журнал

ü     изучает условия семейного воспитания

ü     уточняет или составляет социальный портрет класса

ü     собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

ü     проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность

ü     организует коллективное планирование

ü     составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

ü     отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

ü     осуществляет педагогическую помощь активу класса

ü     осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви

ü     осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

ü     проверяет дневники учащихся

ü     осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

ü     проводит классный час

 Ежемесячно: 

ü     организует коллектив класса на участие в школьных делах

ü     помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

ü     проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

ü     дежурит на общешкольных вечерах

ü     контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

ü     организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

ü     помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

ü     организовывает дежурство класса ( по графику) по школе

ü     оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

ü     проводит родительское собрание

ü     организует работу родительского комитета класса

ü     посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

В конце четверти 

ü     организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

ü     сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

     Во время каникул 

ü     участвует в работе МО классных руководителей

ü     совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

 В конце учебного года 

ü     организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

ü     проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

ü     организует ремонт классного помещения

ü     получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

ü     документация по воспитательной работе

ü     организация работы с родителями

ü     ученическое самоуправление в классе

ü     классный час- это……

-мастер-классы.

                                                


план заседаний МО классных руководителей

Заседание 1 – октябрь

Тема: ШМО классных руководителей: поиск эффективных решений (круглый стол)

1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2011 – 2012 учебный год

2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования

3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель»)

4.Подготовка к педагогическому совету «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы»

Заседание 2 – декабрь

Тема: Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя (семинар)

1.Игра «Круг общения»

2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование

3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»

4.Анализ семинара

Заседание 3 – февраль

Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

1.Педагогические задачи

2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа

3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

Заседание 4 - апрель

Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)

1.Теоретическая часть.

Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе

2.Практическая часть.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры

-составление памяток

МОУ «Красногорская СШ»

План работы МО классных руководителей

на 2016-2017

Обновлено 25.02.2017 20:11