my site replica watches for sale in USA.read here deemhead.look these up luxury replica watches.why not find out more replica rolex watches.internet where to buy replica watches.With Free Shipping imitation watches.More details about webpage: fake-watches.top.This Site richard mille replica.check this https://www.reviewswatcher.com/.sell https://www.watchesw.com.Top best fake rolex.35% off https://www.ticketswatches.com.best quality replica rolex.a fantastic read bpatekphilippe.com.costly and then again, the copies are of less expense. https://www.hkomegawatches.com.click over here franck muller replica.professional hublot replica.navigate to this web-site mapwatches.50% off https://www.loantagheuer.com/.
Фестиваль методических идей. Муталлапова Р.Э. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
09.04.2017 21:32

Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»

2 класс. «Школа России»

 

Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе SmartNotebook, у детей раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

  1. 1.Орг. момент.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд)

- Какие буквы вставили, почему?

- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд)

     Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?


- В нём мы будем отмечать наши достижения.

 

Что такое глагол?

 

Орфограммы

 

Число глаголов

 

Глаголы – антонимы

 

Не с глаголами

 


2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

- Прочитайте стихотворение (слайд):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде)

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.

- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)

3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)

-Какие приметы весны встретились в стихотворении Þ прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стриж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)

 

4. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?

 

5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)


… пришла.

прилетели ….

… греет.

… ручьи.

… капель.

расцвёл ….

проснулся … .


- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

- разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

6. Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто правильно ….

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

7. Работа с пословицами. (Карточки)

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

Кто … спит весною – тот … плачет зимою.

Весною день упустишь – годом … вернёшь.

- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

     Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.

     Какую тему мы сегодня повторяли?

     Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)

     Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?

     Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».

     Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».

     Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

 

9. Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.

Спасибо за урок!

Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»

2 класс. «Школа России»

 

Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе SmartNotebook, у детей раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

  1. 1.Орг. момент.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд)

- Какие буквы вставили, почему?

- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд)

     Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?


- В нём мы будем отмечать наши достижения.

 

Что такое глагол?

 

Орфограммы

 

Число глаголов

 

Глаголы – антонимы

 

Не с глаголами

 


2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

- Прочитайте стихотворение (слайд):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде)

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.

- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)

3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)

-Какие приметы весны встретились в стихотворении Þ прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стриж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)

 

4. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?

 

5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)


… пришла.

прилетели ….

… греет.

… ручьи.

… капель.

расцвёл ….

проснулся … .


- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

- разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

6. Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто правильно ….

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

7. Работа с пословицами. (Карточки)

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

Кто … спит весною – тот … плачет зимою.

Весною день упустишь – годом … вернёшь.

- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

     Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.

     Какую тему мы сегодня повторяли?

     Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)

     Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?

     Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».

     Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».

     Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

 

9. Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.

Спасибо за урок!

Обновлено 09.04.2017 21:36
 

Версия для слабовидящих

   

blind

                               

МОУ Красногорская СШ, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?