Фестиваль методических идей. Муталлапова Р.Э. |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||
09.04.2017 21:32 | ||||||||||||||||||||||
Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе» 2 класс. «Школа России»
Цели: 1. Закрепить знания детей о глаголе. 2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость. 3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания. 4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений. 5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой. Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами. Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе SmartNotebook, у детей раздаточный материал. ХОД УРОКА.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». - Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд) - Какие буквы вставили, почему? - Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой? - Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька) - Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд) ─ Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?
- В нём мы будем отмечать наши достижения.
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. - С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». - Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать? - Прочитайте стихотворение (слайд): Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля. - Выпишите глаголы из этого стихотворения. - Проверим. (подчеркнуть на слайде) - Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/. - Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку) 3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово) -Какие приметы весны встретились в стихотворении Þ прилетают птицы - А теперь отгадайте загадки: Угадайте, что за птичка - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. Он весной поет красиво, - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. Воздух режут без усилья, - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. Ест, висит на тонких ветках, - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. - Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете? - Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание. - Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)
4. Физкультминутка. -Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться… - Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие. Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся. - Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?
5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки). - Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)
… пришла. прилетели …. … греет. … ручьи. … капель. расцвёл …. проснулся … .
- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны. Весна пришла. Грачи прилетели. Солнце греет. Журчат ручьи. Звенит капель. Расцвёл подснежник. Проснулся медведь. - Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе. - Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку) - разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом… 6. Работа в парах. Работа с учебником. - Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы? - Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. - Поднимите руку, кто правильно …. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением. - Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку) 7. Работа с пословицами. (Карточки) Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься. Кто … спит весною – тот … плачет зимою. Весною день упустишь – годом … вернёшь. - Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы? - Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением. - Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку) 8. Подведение итогов. Рефлексия. ─ Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое. ─ Какую тему мы сегодня повторяли? ─ Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист) ─ Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали? ─ Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5». ─ Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4». ─ Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?
9. Домашнее задание. Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне. - Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение. Спасибо за урок! Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе» 2 класс. «Школа России»
Цели: 1. Закрепить знания детей о глаголе. 2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость. 3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания. 4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений. 5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой. Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами. Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе SmartNotebook, у детей раздаточный материал. ХОД УРОКА.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». - Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд) - Какие буквы вставили, почему? - Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой? - Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька) - Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд) ─ Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?
- В нём мы будем отмечать наши достижения.
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. - С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол». - Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать? - Прочитайте стихотворение (слайд): Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля. - Выпишите глаголы из этого стихотворения. - Проверим. (подчеркнуть на слайде) - Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/. - Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку) 3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово) -Какие приметы весны встретились в стихотворении Þ прилетают птицы - А теперь отгадайте загадки: Угадайте, что за птичка - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. Он весной поет красиво, - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. Воздух режут без усилья, - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. Ест, висит на тонких ветках, - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. - Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете? - Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание. - Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)
4. Физкультминутка. -Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться… - Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие. Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся. - Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?
5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки). - Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)
… пришла. прилетели …. … греет. … ручьи. … капель. расцвёл …. проснулся … .
- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны. Весна пришла. Грачи прилетели. Солнце греет. Журчат ручьи. Звенит капель. Расцвёл подснежник. Проснулся медведь. - Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе. - Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку) - разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом… 6. Работа в парах. Работа с учебником. - Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы? - Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. - Поднимите руку, кто правильно …. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением. - Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку) 7. Работа с пословицами. (Карточки) Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься. Кто … спит весною – тот … плачет зимою. Весною день упустишь – годом … вернёшь. - Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы? - Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением. - Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку) 8. Подведение итогов. Рефлексия. ─ Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое. ─ Какую тему мы сегодня повторяли? ─ Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист) ─ Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали? ─ Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5». ─ Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4». ─ Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?
9. Домашнее задание. Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне. - Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение. Спасибо за урок! |
||||||||||||||||||||||
Обновлено 09.04.2017 21:36 |