Фестиваль методических идей. Хайретдинова Р.А. |
Автор: Administrator |
09.04.2017 21:28 |
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного году экологии «Встреча весны и птиц» Описание: сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы будет полезен учителям и воспитателям начальных классов при проведении мероприятий в рамках Года экологии и празднования Международного дня птиц. -помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру, Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация обучающихся 3 «А» класса по теме «Покормите птиц -2017» (коллективная работа), компьютерные презентации отдельных учащихся по теме «Самая вкусная кормушка», плакаты, поделки, рисунки учащихся, музыкальное сопровождение. Оформление: мультимедийные презентации, выставка рисунков и поделок, экологические плакаты. Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный. Ход мероприятия: I. Вступительное слово учителя. Учитель: -Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (звучит отрывок записи «Пение птиц»). - Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения детей). - В какое время года можно услышать голоса птиц? (ответы детей). - А как вы думаете: зимой можно услышать такое чудесное птичье пение? (ответы детей). - Почему? (ответы детей). - Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты). 1 ученик. На нашей планете более 8600 видов оседлых, перелетных и зимующих птиц. 2 ученик. Птицы украшение земли. Их веселая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. 1 ученик. Птицы, уничтожая несметное количество вредных насекомых и их личинок, являются лучшими помощниками в борьбе за урожай сельскохозяйственных растений. 2 ученик. В нашей стране охрана птиц, забота о них считается важным, полезным делом. И наша задача - привлечь пернатых друзей в сады, леса, на поля и организовать их охрану. 1 ученик. Птицы - наши пернатые друзья. Многие птицы улетают осенью в теплые края, но некоторые остаются зимовать с нами. Очень трудно птицам в этот период - холодно и голодно. 2 ученик. Да, действительно, холодно. По земле идет зима. И холодно не только нам, когда мы выходим во двор, но и зверям и птицам, которые нас окружают. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как можно помочь птицам зимой. II. Сценка «Птичьи разговоры». - Ребята, а что это за шум? Появляется взъерошенный воробей: Ой, спасите! Караул! Появляется синичка: Бр- р! Какой мороз трескучий! Чик-чирикин! Что с тобой? Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише! Синичка: Я, сосед, с тобой согласна! Появляется ворона: Ну, морозы! Ну морозы! III. Выступления учащихся 3 «А» класса с защитой своих проектов. Учитель. Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам зимой? (ответы детей). Учитель: 2017 год был объявлен годом экологии. Ученики 3 «А» класса в этом году участвовали во Всероссийской эколого – культурной акции «Покормите птиц!», который был организован Хопёрским заповедником в рамках года Экологии. Три ученицы нашего класса участвовали в конкурсе изготовления кормушек по теме «Самая вкусная кормушка». Все работы мы отправили на персональный сайт Хоперского заповедника. Сейчас девочки вам расскажут, как выполняли свои проекты. (Халилуллина Алия, Сафиуллина Сылу , Фейзрахманова Лейсан выступают с защитой своих презентаций по теме «Самая вкусная кормушка») (Атауллина Диляра рассказывает о коллективной работе – защищает презентацию «Покормите птиц!») Учитель: Вот так мы всю зиму помогали птицам. Ребята, я вам всем хочу сказать, чтобы вы и на следующий год зимой тоже не забывали о наших пернатых друзьях. Ведь им так нужна ваша помощь. Нужно любить и беречь природу. Как говорил замечательный русский писатель М.М. Пришвин «Охранять природу -значит охранять Родину». Ученик: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! (А.Яшин) IV. Викторина о птицах.
1 ученик. Ребята, наконец наступила весна. Долгая и морозная зима осталась позади. Ежегодно с 1925 года 1 апреля празднуется «День птиц». Разве можно представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц?! А сколько пользы приносят птицы человеку. Их весёлое пение, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу. 2 ученик.Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. 3ученик. А сейчас ребята, мы с вами разгадаем загадки и вспомним, какие птицы весной прилетают к нам из теплых краев, и еще о тех, которые остаются зимовать у нас. За правильный ответ вы получаете «птичку».(Ученики из разных классов по очереди отвечают на вопросы конкурса) Едва возвратится Этот певец В свой, на шесте, Деревянный дворец, Как все понимают – Весна наступает, И долгой зиме Скоро будет конец. (Скворец.) Прилетел к нам наконец Лучший в мире наш певец. Дни и ночи напролет Без умолку он поет. (Соловей.) Угадайте, что за птичка – Темненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей) Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь) Окраска - сероватая,
Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока)
Ученик:Ребята, сейчас я вам предлагаю ответить на ряд вопросов. В своих ответах вам нужно пояснить, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать. За правильный ответ вы получаете «птичку».(Ученики из разных команд по очереди отвечают на вопросы конкурса) 1. Так называют человека, который хорошо поет. (Соловей). 2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил). 3. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи). 4. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей). 5. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока). 6. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка). 7. Так называют человека, с необычайно раздутым самомнением. (Индюк). 8. Так называют плохую мать. (Кукушка). 9. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от опасности. (Страус). 10. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел). 3. Конкурс «Из какой мы сказки?» Ученик: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь. За каждый правильный ответ команда получит «птичку».
Ученик: Ребята, следующий конкурс «Пословицы о птицах». Нужно соединить первую часть пословицы с другой. Каждая команда составляет по две пословицы. • НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… , ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ. • ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО. • У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ. ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ. • СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ. • РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ. • СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ. • ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ. • ГЛУПА ТА ПТИЦА… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ. • ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ. • МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
Ученик: Ваша задача – написать 10 названий птиц, которые начинаются с буквы «с». (Сова, сорока, страус, синица, скворец, снегирь, соловей, стрепет, свиристель, сизоворонка).
Ученик: Издавна птицы привлекали внимание человека своим прекрасным мелодичным пением. Своим пением они радостно приветствуют начало нового дня, выражают свои чувства и настроение. Задание: Гуси, голуби, вороны, журавли (каркают, кричат, гогочут, воркуют) Соловьи, утки, ласточки, совы (ухают, щебечут, крякают, свистят)
Каждая команда поет песню о птицах. памятными призами и дипломами победителей. (Ученики исполняют «Танец маленьких утят»). |
Обновлено 12.04.2017 19:40 |